457.61
493.07
4.99
Рус

Подписаться на новости:

Редакция Malim: +7 707 830 77 21

© 2025 Malim.kz Қоғамдық-саяси сайт!

BI Group и компания! Как строят школы в Казахстане -2

Общественный фонд «Цифровое общество» провел независимую оценку эффективности государственных закупок строительно-монтажных работ по строительству школ в Казахстане за 2021 год и за 9 месяцев 2022 года.

Первую часть читайте здесь 

Учитывая, что строительный бизнес в Казахстане развит, и строительство типовой государственной школы не является уникальным сложным инженерным проектом, доминирование крупных строительных компаний, занимающих существенную долю рынка госзаказа, означает наличие рисков ограничения конкуренции на рынке госзаказа строительства школ. Обеспечение государством конкурентной среды для бизнеса является основным принципом государственной политики по развитию рыночной экономики, и поэтому ограничение конкуренции запрещено соответствующими статьями Закона РК о госзакупках и Уголовного кодекса РК.  Рейтинг эффективности строительства новых школ областными акиматами и акиматами городов республиканского значения Республики Казахстан за первые 9 месяцев 2022 года

Рейтинг эффективности строительства новых школ областными акиматами и акиматами городов республиканского значения Республики Казахстан за первые 9 месяцев 2022 года

 

Наименование региона, города республиканского значения

Диапазон по стоимости одного ученического места в млн тенге, максимум – минимум стоимости по одному региону

Место по эффективности расхода бюджетных средств

Мангистауская область

2,96 – 1,4

1

Павлодарская область

3,55 – 2,2

2

Западно-Казахстанская область

4,24 – 2,99

3

Костанайская область

4,24

4

Кызылординская область

5,03 – 1,49

5

Жамбылская область

5,07 – 1,52

6

город Астана

5,11–3,09

7

Восточно-Казахстанская область

5,18–3,44

8

Северо-Казахстанская область

5,51 – 3,22

9

город Шымкент

5,79–1,72

10

Алматинская область

5,95 – 2,2

11

Актюбинская область

6,22 – 1,77

12

Карагандинская область

6,36 – 3,36

13

Туркестанская область

6,43 – 1,47

14

Акмолинская область

7,57 – 1,77

15

Атырауская область

8,01 – 3,02

16

город Алматы

11,97 – 2,46

17

 

Рейтинг конкурентности госзакупок строительства новых школ акиматами Казахстана за первые 9 месяцев 2022 года

 

Наименование региона

Среднее количество заявок на участие в тендерах строительства новых школ

Место по уровню конкурентности госзакупок

город Алматы

15

1

Кызылординская область

6,6

2

Мангистауская область

5, 6

3

город Шымкент

5,6

4

Туркестанская область

5,5

5

город Астана

5,5

6

Карагандинская область

5,3

7

Алматинская область

5,3

8

Акмолинская область

5,2

9

Жамбылская область

5

10

Атырауская область

5

11

Западно-Казахстанская область

5

12

Павлодарская область

4

13

Актюбинская область

2,9

14

Восточно-Казахстанская область

3

15

Северо-Казахстанская область

2,5

16

Костанайская область

1

17

 

Рейтинг 10 получателей крупнейших госзаказов на строительство новых школ за первые 9 месяцев 2022 года

 

Наименование компании

Объем полученных госзаказов в млрд тенге

Доля в общем объеме госзаказа на строительство новых школ за первые 9 месяцев 2022 г.

ТОО «KAZPACO» (КАЗПАКО) БИН 011240001485

32,94

14 %

ТОО «BiGlobal» БИН 031240001439

16,14

6,7 %

ТОО «ТаразҚұрылысИнвест» БИН 060940001596

12,38

5,3 %

ТОО «Корпорация АҚ ордасы» БИН 060340003659

10,99

4,7 %

ТОО «SHEBERBUILD" БИН 070240017648

7,47

3,2 %

ТОО «СП «NEFT» БИН 050540006095

7,4

3,2 %

ТОО «Альянс LTD» БИН 980740001739

7,33

3,1 %

ТОО «Еврострой-А» БИН 020240000426

7,31

3,1 %

ТОО «БатысАльянсСтрой» БИН 021040004147

7,13

3%

ТОО «Оңдасын Строй» БИН 060440009800

6,2

2,6 %

Как мы видим, на рынке госзаказа строительства школ в 2022 году уменьшилась степень доминирования компаний ТОО «KAZPACO» и ТОО «BiGlobal», с суммарной долей рынка в объеме 20,7 %, что почти в два раза меньше, чем их объединенная доля в объеме 41 % по данным 2021 года. Мы считаем, что это позитивный сигнал, который косвенно свидетельствует об улучшении качества государственного управления процессом закупок строительства школ в направлении прозрачности и обеспечения конкурентной среды при проведении акиматами госзакупок строительства школ в 2022 году.

Тем не менее, данный факт обладания долей рынка в объеме 20,7 % этими двумя компаниями, входящими в тот же холдинг BI Group, не дает общественным наблюдателям 100%-й гарантии отсутствия рисков ограничения конкуренции на рынке госзаказа строительства новых школ. 

Информация подготовлена аналитической службой ОФ «Цифровое общество»

Читайте также: В Казахстане уничтожают независимое наблюдение за выборами – эксперт

Самое читаемое